AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Как избежать ошибок в тестировании объявлений Google AdWords?

(7 голоса, среднее 4.00 из 5)

Пользователи никогда не видят ваших ключевых слов, типов соответствия и ставок в Google AdWords. Они видят только свой собственный поисковый запрос и ваше текстовое объявление. Именно ваше объявление является первой возможностью для привлечения потенциального клиента. 
Потому, умение писать хорошие тексты объявлений играет ключевую роль в успехе вашей рекламной кампании AdWords.

Но как изначально определить, будет ли эффективно объявление?


Увы, сделать это невозможно. Даже самые опытные маркетологи зачастую ошибаются, полагая что их объявление обязательно принесет успех. Но пользователи делают им большой сюрприз - они мыслят не так, как было задумано в прогнозах. Они мыслят нелогично. В результате, люди оказываются умнее маркетологов (хотя те часто думают обратное).

Выходом из этой ситуации является только один вариант - тестирование, тестирование и еще раз тестирование. Именно на основе постоянных тестов и улучшений строятся лучшие рекламные кампании, приносящие отличные результаты.

В этой статье я постарался собрать наиболее частые ошибки, которые допускают рекламодатели в А/Б (сплит) тестировании своих объявлений. Эта информация основана на моем практическом опыте и мнениях западных рекламодателей.


8 основных ошибок рекламодателей в тестировании объявлений


1. Ключевые решения принимаются на основе недостаточного количества данных
Рекламодатели принимают решение о победителе А/Б теста, не дождавшись нужного количества данных. Зачастую причиной таких действий является нетерпение (заказчики ждут) или небольшой объем трафика. Подобные решения всегда опасны, и могут значительно повлиять на дальнейшую эффективность рекламы. Поэтому всегда старайтесь получить достаточное количество данных для наименьшей погрешности.

2. Рекламодатели используют оптимизированный метод показа объявлений
В этом случае система Google AdWords дает больше показов тому варианту, у которого лучший CTR. В результате каждое из объявлений получает разный объем трафика и результаты тестирования не предоставляют нам правдивой информации. При сплит тесте объявлений AdWords всегда используйте равномерный метод чередования.

3. Эффективность объявления определяется на основе его CTR
Наверное, одна из самых распространенных у нас ошибок. Рекламодатели смотрят что у одного объявления CTR в 2 раза больше и выбирают его. В то время как веб-аналитика очень часто говорит совсем о других результатах. Если вам важны продажи а не клики, при тестировании объявлений полагайтесь на показатель PBI (Profit By Impression).

4. При тестировании объявления не учитывается целевая страница
А ведь именно от нее, как правило, зависит около 70% продажи вашего продукта. Например, причиной отсутствия продаж может быть то, что пользователи не находят на landing page то, что искали. Рекламодатель же, в свою очередь, принимает решение что причина только в объявлении и пишет его новые варианты. Всегда старайтесь тестировать объявления и целевые страницы как единое целое.

5. Доверие к бесплатным автоматическим инструментам тестирования
Хоть машины и созданы людьми, но они очень часто могут ошибаться. Потому в определении результатов тестирования полагайтесь только на комплексные данные, которые вы сами должны сопоставить. Или покупайте платные сервисы для этой цели:)

6. Уверенность рекламодателей, что они создали совершенное объявление
Многие создают подобные объявления, а потом просто забывают о них на месяцы или даже годы. Не будьте одним из таких, постоянно тестируйте свои объявления. Пусть другие говорят о том, что “они знают, что расходуют 50% бюджета впустую, но точно не знают какую из его частей”.

7. Тестирование слишком многих переменных одновременно
В этом случае мы не имеем возможности определить, какой из параметров в реальности оказал влияние на результат. Старайтесь проводить тесты с небольшим количеством переменных. Например, тестируя только призывы к действия. В то же время помните, что на все это уходит ваше время, и небольшое количество трафика может очень растянуть эксперименты всех переменных.

8. Проведение тестирования без повторений
Как, правило, тесты проводятся только 1 раз за определенный временной период. И на основе этого принимаются решения. Однако повторяемость является одним из важных признаков правильного тестирования. Если вариант Б выигрывает А/Б тестирование у варианта А, вы должны повторить тест 3 раза и убедиться, что результат действительно верен.


Тестируйте правильно!


Учитесь на ошибках других рекламодателей и не повторяйте их. Чтобы провести успешное сплит тестирование в Google AdWords:
  1. Принимайте решение только на основе достаточных данных
  2. Используйте метод равномерного показа объявлений
  3. Выбирайте эффективное объявление на основе PBI (Profit By Impression)
  4. Тестируйте объявление и целевую страницу как единое целое
  5. Не полагайтесь полностью на бесплатные инструменты тестирования
  6. Делайте тестирование постоянно
  7. Не тестируйте слишком много переменных одновременно
  8. Проводите тестирование методом повторов

Помните, что за набором ваших ключевых слов и объявлений стоят люди, которые при помощи поиска по этим словам пытаются найти решение проблемы или какого-то вопроса. Тестирование и оптимизация текста поможет вам создавать такие объявления, которые будут наилучшим образом говорить с людьми по ту сторону экрана.

Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательна.

Другие статьи:
Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии