AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Средняя позиция в AdWords такая средняя..

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Есть в Google AdWords такая небезызвестная всем величина - называется средняя позиция объявления (Average position). Так вот, часто я замечаю, что многие рекламодатели очень много уделяют ей своего внимания. Мол, если позиция низкая - продаж не будет. Если высокая - весь рынок наш. Я уже не говорю о директорах, для которых реклама вне ТОП3 - это не реклама.

В этой статье я хочу немного подробней разобрать эту метрику и развеять некоторые мифы, относительное нее.

Итак, начнем с того, что же такое на самом деле средняя позиция объявления в AdWords. Согласно данным Хэла Вэриана (очень важный дядя в Google) - есть 2 вида средних позиций объявлений. Первый - это позиция на странице. В этом случае ваше объявление может показываться на позициях 1-3 вверху, или позициях 1-8 справа.

adwords-ad-position-1

adwords-ad-position-2

Второй вариант средней позиции - это позиция объявления в аукционе AdWords. В этом случае позиция считается с самого первого объявления. Причем, есть один важный момент. Эта первая позиция может быть как сверху, так и в правом блоке (если в ТОПЕ нету объявлений). Конечной же позиции в при аукционной модели не существует. Например, если средняя 10 - это просто значит, что объявление показывалось на 2-й странице поиска.

А теперь плавно вернемся в наш аккаунт AdWords. То значение, которые вы всегда привыкли видеть относится ко второму варианту - аукционному. А из этого вытекает несколько очень важных факторов:

1. Во-первых, вы не поймете, на какой конкретно позиции было показано ваше объявление. Согласитесь, между первым местом а ТОПе и аналогичным справа разница в том же трафике очень большая.

2. Во-вторых, знаете ли вы, как считается это число Google? Сейчас расскажу. Предположим, что ваше объявление показалось 5 раз на позиции 1, и 1 раз на позиции 7. Так вот, система рассчитает для вас среднюю позицию следующим образом:

((5*1)+(1*7))/6=2

Погрешность небольшая, но все таки есть. Ваше объявление основную часть времени показывалось на позиции 1, а вы видите среднюю позицию как 2. И потом на основе этого принимаете ошибочные решения.

Как же быть?

В первую очередь, забудьте об аукционной модели и оценивайте действительную позицию объявления на странице. Для этого в Google Analytics есть очень хороший инструмент - позиции ключевого слова. Находится он глубоко в меню, поэтому новички не всегда его находят. Полный путь выглядит так: Источники трафика - Реклама - AdWords - Позиции ключевого слова.

В нем вы можете просмотреть позиции вашего объявления в разрезе ключевых слов. Например, возьмите ваших 10 самых частотных слов и просмотрите на какой позиции они в действительности показывались:

ad-position-new

Но наиболее важным с точки зрения бизнеса будет для вас самая прибыльная позиция в рекламе. Это значит та, на которой вы получаете наибольший ROI. Для ее поиска вам также подойдет данный отчет GA. Только вам нужно:

1) Переключиться вверху на вкладку Набор целей или Электронная торговля(у вас же они настроены?)
2) Вместо Посещений в качестве метрики выбрать нужную вам метрику (конверсии, ROI и т.д.)

Вот и все - поздравляю. Теперь вы точно можете узнать, какая позиция объявления для вас действительно самая прибыльная.

Также для быстрого анализа позиций вы можете использовать сегменты в самом аккаунте AdWords. Найти их довольно легко:

segment-adwords

Однако, помните, что этот отчет дает вам только общие значения. Вы увидите, сколько объявление было показано в ТОПе, и сколько на других позициях. Для более детального же анализа я рекомендую пользоваться тем инструментом, который я описал выше. На данный момент он лучший из доступных бесплатно.

И еще один вопрос, о котором хочется упомянуть. Не ориентируйтесь на среднюю позицию в КМС (контекстно-медийной сети). Сайты там могут быть очень разные, и все все равно не сможете отследить в каком точно месте показывалось объявление на конкретном из них. Поэтому для КМС лучше всего полагаться просто на известные вам значения конверсий - ROI, прибыль за посещение и другие подобные метрики.

Итак, подведем итоги, чтобы у вас все знания с этой статьи объединились в одно целое:

1. Не полагайтесь на среднюю позицию в аккаунте AdWords - для рекламы вам это значение мало полезно
2. Анализируйте среднюю позицию объявления при помощи отчета Google Analytics “Позиции ключевого слова”
3. Найдите самую прибыльную для вас позицию в рекламе AdWords
4. Не ориентируйтесь на среднюю позицию в КМС - считайте ROI

Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями и оставьте ваше мнение в комментариях ниже.

Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательна


Другие статьи:
Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Комментарии  

 
0 #3 Марина 30.06.2016 01:26
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста у меня средняя позиция 2,4!
Что она означает??это хорошая позиция?
Цитировать
 
 
0 #2 Андрей Шестеров 10.10.2013 10:59
Цитирую пила:
так а что значит, вот у меня например Верхняя № 1 : 24 и Сторона 1 : 4 это клики??

Если вы смотрите в Google Analytics, то да. Переходы по объявлению.
Цитировать
 
 
0 #1 пила 30.09.2013 09:04
так а что значит, вот у меня например Верхняя № 1 : 24 и Сторона 1 : 4 это клики??
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии