AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Сюрприз: Ваша ставка в AdWords не определяет реальную цену за клик

(6 голоса, среднее 4.67 из 5)
Недавно я наткнулся на одну старую, но актуальную до сих пор статью Крэга Дэнулоффа (Craig Danuloff). Крэг является довольно известным на западе специалистом по контекстной рекламе. Владеет собственным сервисом по управлению рекламой - ClickEquations. Для читателей нашего блога я решил перевести эту статью. Уверен, она вам понравится.
Итак, для начала от себя дам определение двух понятий, которые часто будут упоминаться здесь:

Максимальная ставка за клик (Max CPC)- самая высокая цена, которую вы готовы платить за клик по своему объявлению.
Реальная (действительная) цена за клик (CPC) - сумма, которую вы фактически платите за каждый клик по объявлению.

Разницу поняли? Тогда поехали.

После выхода видео главного экономиста Google Хэла Вэриана (Hal Varian) появилось множество статей, рассуждающих о влиянии показателя качества (QS) на фактическую цену за клик (CPC).

Однако есть еще более интересный момент, который я хочу описать в этой статье. Знали ли вы, что максимальная ставка в AdWords (Max CPC) не используется при расчете реальной цены за клик (CPC)?

Думаете это невероятно?

Как AdWords определяет реальную цену за клик
Использую информацию из видео Google (а также других подтвержденных Google фактов) давайте рассмотрим последовательность шагов, которые позволяют AdWords определить позицию и стоимость вашего объявления.

  1. Иван Таранов вводит свой поисковый запрос в Google и нажимает “Поиск”
  2. Google (используя свой умный механизм) решает, кто из рекламодателей имеет ключевые слова, типы соответствия, бюджеты и гео/временные таргетинги, подходящие для показа объявления в данный момент.
  3. Google рассчитывает в реальном времени показатель качества (QS) для каждого из слов, вызывающих показ объявления.
  4. Google перемножает показатель качества этих слов на максимальную ставку за клик (Max CPC) для определения рейтинга объявления каждого слова (Ad Rank).
  5. Выбранный список слов сортируется по Ad Rank, начиная с наибольшего значения.
  6. Реальная (фактическая) цена за клик  для каждого слова рассчитывается путем деления рейтинга объявления следующего за вами конкурента на показатель качества вашего ключевого слова.
Т.е. если рейтинг объявления моего ключевого слова 50, показатель качества = 7, а рейтинг объявления следующего за мной слова (конкурента) = 45, то реальная цена за клик будет следующей:

45/7=6,42$

Ваша ставка влияет на цену клика в AdWords косвенно
Еще раз обратите внимание на пункт 6: максимальная ставка за клик не является действующим показателем в расчете фактической цены за клик. Она оказывает важное влияние, но не прямое. Ставка влияет на определение рейтинга объявления, который в свою очередь определяет его позицию и реальную цену за клик (путем деления на показатель качества).

Вы можете воспользоваться этой информацией для обсуждения со своими друзьями-контекстниками на какой-нибудь вечеринке. Уверен, что идея о переосмыслении стратегии ставок для изменения расходов и позиций заставит многих из них задуматься.

3 бонусных шага

Чтобы подвести итог, давайте рассмотрим еще несколько шагов, которые дополнят описанный мной выше процесс. Надеюсь, после этого у вас сложится наиболее ясное понимание данной темы.
  1. Для ключевого слова, показываемого на последней позиции, Google использует некоторую минимально необходимую ставку при расчете цены за клик.
  2. Существует минимальная ставка за клик, ниже которой ваши объявления не будут показываться. Т.е. не каждое подходящее для показа слово может вызвать показ объявления. Google сам определяет эту ставку, и, возможно, количество объявлений, которое они хотят видеть в поисковой выдаче. Таким образом, некоторые (или даже многие) ключевые слова могут быть не показаны.
  3. После того, как рейтинг и цена за клик рассчитаны, Google сверяет максимальную ставку ключевых слов аукциона с минимально возможной ставкой для показа в спецразмещении (объявления, которые показываются над органическим поиском). И после этого перемещает некоторые объявления с правой стороны в центральный ТОП. Примите во внимание то, что это решение основано на вашей максимальной ставке (Max CPC), а не на фактической цене за клик (CPC). И объявление на позиции 2 справа может перепрыгнуть объявлении на позиции 1 и подняться в ТОП, если оно имеет более высокую максимальную ставку за клик. 

Вот такие вот интересные размышления предоставил нам Крэг Дэнулофф. Последний и первый описанные пункты, возможно, довольно спорные, но я привел их в оригинальном написании Крэга.

Если у вас есть какие-то интересные мысли по этому поводу - пишите их в комментариях к статье. Мне всегда приятно общаться с людьми, для которых Google AdWords - это больше чем просто инструмент для продаж.

Также, может быть, у вас есть желание написать статью в этот блог - мы будем очень рады разместить ее здесь.

До встречи!

Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательна.

Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Комментарии  

 
0 #1 Александр 13.12.2015 23:34
А есть какой-то скрипт, который бы регулировал ставки? Или какие-то сервесы? По статье не понятно, что в итоге то? И что делать дальше? Обсуждать с друзьями? Не понятна цель))
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии