AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Недостатки рекламы Google AdWords

(5 голоса, среднее 5.00 из 5)

Давайте будем откровенными. У каждого продукта или услуги, которыми вы пользуетесь, есть свои недостатки. Конечно, для каждого человека недостатки могут быть разными. Но если 100 людей указывают на один и тот же минус - отрицать его отсутствие бессмысленно.

Как бы мы (и другие игроки рынка) не хвалили рекламу Google AdWords - у нее тоже достаточно своих минусов. Поэтому в этой статье я постарался собрать главные из них. Чтобы у вас сложилась более четкая картина относительной этой системы рекламы. Небольшая ложка дегтя в бочку меда, так сказать.

Все минусы, которые тут приведены не зависят от порядкового номера. Т.е. я не сопоставлял величину проблемы с номером ее написания. Все люди разные - и для каждого из вас вес недостатков может быть очень разным.

Шапками не будете кидать? :)

Недостаток #1: сложность для новичков
Мне известно много людей, которые не пользуются Google AdWords только из-за сложности системы. С первого взгляда они сталкиваются со сложностью интерфейса. Зайдя в аккаунт новички пытаются сделать то что им нужно на интуитивном уровне, но это далеко не всегда получается. Естественно, о чтении справки и мануалов речь не идет, вследствие специфической национальной особенности (=лени).

Но тех героев, кто все-таки разбираются в интерфейсе AdWords и создают свою первую рекламу, ждет еще один сюрприз: сложность системы AdWords как таковой. Чтобы понять суть и логику работы этого сервиса, иногда требуется пол года и даже больше. И причем из справки полностью суть вы не поймете - нужен именно практический опыт работы.

Как следствие - многие новички получают баны, низкие показатели качества, отсутствие прибыли от рекламы и другие побочные эффекты. После чего, естественно, делается вывод что реклама AdWords неэффективна для бизнеса.

Радует то, что Google и множество веб-студий проводят семинары и тренинги для таких людей. Это является хоть какой-то компенсацией данного недостатка Google AdWords.

Недостаток #2: постоянно растущая цена за клик
В 2011 году рынок контекстной рекламы России вырос на 63%. Это значит, что количество рекламодателей стремительно растет. Соответственно, между ними увеличивается конкуренция и растет цена за клик по объявлению.

Честно говоря, в СНГ еще нету настоящей конкуренции. Работая на рынке США я видел сферы, в которых за 1 ключевое слово конкурируют 200 рекламодателей. И цены за клик в самых конкурентных областях там уже достигают 50$. Т.к. наш рынок в принципе повторяет путь западных стран, то в целом тенденция будет такой же:

  • Все больше рекламодателей будут использовать контекстную рекламу
  • Из-за роста конкуренции будет расти цена за клик

Недостаток #3: зависимость от рекламного бюджета

В Google AdWords все построено очень четко:

  1. вы платите Google - и получаете посетителей на сайт
  2. вы не платите Google - и он не дает вам ничего

Т.е. если у вас заканчивается рекламный бюджет - вы перестаете получать потенциальных клиентов. Если вы заболеете или не сможете оплатить рекламу - ваш бизнес может полностью остановиться. Не очень радужная перспектива?

Эту особенность AdWords я внес в недостаток, потому что в маркетинге сейчас существуют большое количество инструментов, которые позволяют избавляться бизнесу от зависимости рекламного бюджета.

Мой простой совет в этом случае - не используйте Google AdWords как единственный канал продаж в вашем бизнесе.

Недостаток #4: большое количество банов
Google банит всех: новичков, “белых” рекламодателей, профессионалов контекстной рекламы, ну и конечно плохих парней. В последнее время это приобрело вообще очень массовый характер, когда рекламодатели получают бан “просто так” (по ошибке системы).

По словам представителей Google такая серьезная политика по банам связана с большим количеством обходов системы (тех самых плохих парней). Люди рекламируют запрещенные тематики, балуются с купонами и делают другие темные дела. В результате (опять же по словам Google) страдают обычные рекламодатели.

Я сам (в качестве белых рекламодателей) попадал под процедуры бана. И могу сказать, что это очень неприятная и долгая процедура. В результате которой часто теряешь деньги, репутацию у клиентов, и даже их самих.

То решение которое я активно продвигаю, связано с введенем многоуровневой системы банов. Т.е. если нарушения какие-то небольшие - разбан должен происходить быстро и без последствий для бизнеса. Соответственно, серьезные нарушения должны караться так, как считает верным Google (в данный момент - это бан на всю жизнь).

Но данное мнение (и предложения других рекламодателей) довольно сложно донести до Google. Потому что тема банов имеет высший гриф секретности в компании. И к мнениям пользователей Google врядли будет прислушиваться по этому вопросу.

Считаю, что на данный момент это самая большая проблема в Google AdWords.

Недостаток #5: закрытость многой информации
Система Google AdWords во многом сложна из-за того, что большое количество информации просто не разглашается. То есть справка вам не даст полного понимания всей системы. И даже из практики некоторые моменты будут оставаться загадкой.

Составляющие показателя качества, тонкости редакционных правил, точные причины банов, методы оценки целевых страниц аксессорами Google..Вся эта и многая другая информация скрывается компанией и попадает на рынок только в случае каких-либо утечек из Google либо собственных экспериментов.

От данного недостатка страдают прежде всего новички. Они по умолчанию не могут знать того, о чем компания умалчивает. И причиной как правило являются баны, страничные посты на форуме Google AdWords и уход в Яндекс Директ или Бегун.

Опытные рекламодатели уже привыкли к данной особенности Google AdWords. И, в принципе, не сильно обращают внимание на данный недостаток.

Недостаток #6: большой срок решения проблем
Прежде всего, данный недостаток относится к проблеме банов. Если у вас какая либо простая ситуация, как например ускорение модерации, теоретический вопрос, зачисление платежей - как правило, все решается за 1 день (максимум 2).

Но если ваш вопрос касается разбана (даже за “просто так”) - ожидайте минимум недельного решения проблемы (и это при условии, что вы ничего не нарушили).

В своей практике я встречал бизнесы, которые полностью останавливались именно из-за этой задержки. Не зря же существует поговорка: время - деньги. Денег можно заработать сколько угодно. А вот потерянное время иногда может быть роковым даже для целого бизнеса.

В целом это все основные недостатки, о которых я хотел поговорить. Уверен, Google знает о них, и хотя бы постепенно будет стараться исправлять. Рекламодатели, рынок и сама компания от этого только выиграют.

Хотите поспорить или добавить свои варианты основных недостатков?

Сделайте это в комментариях к данной статье.

Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательна



Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Комментарии 

 
0 #4 Андрей Шестеров 20.01.2013 22:09
sanya, иногда даже больше.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 sanya 09.12.2012 11:03
Интересно, в англоязычных странах с разбаном такие же проблемы?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Андрей Шестеров 04.04.2012 23:36
Александр, рад что вам понравилось. Надеюсь получилось донести мысль о том, что хоть этот сайт и посвящен данной системе - у нее тоже много своих недостатков.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #1 Александр Бойко 03.04.2012 17:06
Спасибо Андрей! Я считаю, что это отличная статья по существу... Так сказать - с adwods шутки плохи!
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии