AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Что вы знаете о правилах Google AdWords?

(7 голоса, среднее 4.71 из 5)

В сегодняшней статье хочу затронуть одну очень важную тему. Почему-то о ней забывают очень много рекламодателей AdWords. А именно, речь пойдет о правилах в отношении рекламы Google AdWords.

Все они скромно располагаются в одном разделе - Центр правил AdWords. И состоят из 6 пунктов:

  1. Качество рекламы и сайтов
  2. Личная безопасность и защита информации
  3. Достоверность рекламы
  4. Прозрачность и конфиденциальность
  5. Соответствие требованиям законодательства
  6. Дополнительные требования Google

Смысл очень простой: чтобы показываться, ваша реклама должна пройти проверку на соответствие всем этим правилам. С первого взгляда кажется все просто, правда?

Ну когда вы начнете сами читать эти правила, вы поймете, что это не так. В Google AdWords очень много моментов, которые нужно помнить и соблюдать каждому рекламодателю. Дополнительная сложность еще и в том, что эти правила постоянно обновляются (взгляните на журнал обновлений).

К примеру, когда я готовился к этой статье, я решил перечитать все правила AdWords. Естественно, как профессионал, я был уверен, что знаю все пункты. Однако в реальности с моего последнего их чтения обновились очень многие из правил. И мне даже пришлось кое-что исправить у своих клиентов. Что уж говорить про обычных рекламодателей, которые хорошо если читают все правила 1 раз.

А вот наказание за нарушение правил у Google может быть довольно серьезным. В частности вы можете получить:

Отклонение объявлений
В этом случае Google просто дает вам шанс исправиться.

Блокировку домена
Google блокирует рекламу именно на вашем сайте, потому что в нем есть нарушения. Опять же, в этом случае есть шанс исправить свою вину, внеся изменения.

Блокировку аккаунта
Это самое неприятное, что может быть для рекламодателя AdWords. В случае повторных или серьезных нарушений Google блокирует ваш аккаунт и не разрешает создавать новые. Т.е. по сути разрывает с вами все отношения по рекламе через AdWords.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила. Я собрал немного интересных пунктов из них. Итак, вы знали, что:

-В объявлениях можно использовать: часто используемые неформальные слова и словосочетания (например "превед", "лю")

-Коды купонов можно писать полностью заглавными буквами

-В заголовке или в дополнительных ссылках текстовых объявлений не разрешается использовать номер телефона.

-В качестве меры предосторожности Google AdWords автоматически ограничивает показ объявлений на мобильных устройствах высокого класса в случаях, если реклама ведет на целевую страницу с большим объемом Flash или другого подобного контента, который не будет отображаться правильно.

-В мобильных WAP объявлениях запрещены смайлы

-При рекламе казино и азартных игр, здравоохранения и фармацевтики, а также алкоголя запрещено использовать адреса, дополнительные ссылки, единый телефонный номер и социальные расширения.

-В объявлениях можно использовать двойные дефисы (--) и многоточия (...)

-Если ваш сайт размещен в домене, услугами которого пользуются несколько независимых организаций, отображаемый URL должен включать название домена и путь, позволяющие отличить сайт вашей компании от всех остальных страниц в этом домене.

-В Google AdWords запрещен сбор средств, если пожертвования облагаются налогами.

-При рекламе порнографии и служб знакомств во второй строке объявления обязательно должна быть цифра 18 (от 18 лет)

-AdWords не принимает рекламу от компаний, на которых наложены торговые санкции

-При нарушениях с купонами Google сразу блокирует аккаунт

Ну что? Сколько из этих пунктов вы не знали?

Если вы нарушаете хоть один из них, то уже вполне можете быть кандидатом на бан. А я привел лишь малую часть айсберга. Поверьте, таких тонких моментов довольно много в AdWords.

И, знаете, что самое интересное?
Далеко не все пункты правил которые существуют, есть в справке AdWords. И единственный способ их узнать - это только опыт. Т.е. обучение на своих и чужих ошибках.

К примеру, весной Google ввел правило о сборе конфиденциальной информации пользователей. По данному правилу если рекламодатели собирали на сайте email-адреса (для рассылки), рядом с кнопкой подписки они должны были разместить ссылку на Политику конфиденциальности. Причем на моих глазах многие белые рекламодатели получили бан лишь из-за того, что ссылка на Политику была не рядом с кнопкой, а как обычно в футере страницы. Насколько я видел, данный пункт не прописывается в справке до сих пор.

Еще один пример. Иногда объявления рекламодателей отклоняют из-за того, что на странице содержится чрезмерное количество рекламы по отношению к контенту. Так вот, точное значение данного порога Google в справке не сообщает. В то время как с опытом мы узнали, что данная цифра составляет 50% (если больше - реклама отклоняется).

Я знаю еще примерно 10 таких исключений. И определенно уверен, что их на самом деле очень много. И все пункты знает только секретная команда по контролю за качеством рекламы AdWords (да-да, такая есть).

Как защититься от нарушений?

Собственно, какой вывод я хочу сделать из этой статьи. Если вы хотите быть спокойным, что вашу рекламу AdWords не забанят, у вас есть 3 варианта:

  1. Самостоятельно следить за всеми обновлениями правил AdWords и в нужный момент вносить изменения в рекламу
  2. Консультироваться у профессионалов рынка, которые следят за данными изменениями и также вносить изменения
  3. Отдавать полностью рекламу на аутсорс (естественно, только профессионалам)

Что касается тех правил, которых нету в справке, то тут вам поможет только свой опыт, либо консалтинг от дорогих специалистов рынка.

Помните, что если вы хотите рекламироваться в AdWords, вам просто прийдется соблюдать данные правила. Нравятся они вам или нет. Те же, кто этому не придает значения - будущие участники веток про баны на форуме AdWords.

А какие у вас впечатления и опыт от правил Google AdWords? Буду рад, если поделитесь ими в комментариях к данной статье.

Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательна


Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Комментарии 

 
0 #2 Андрей Шестеров 10.10.2013 10:57
Цитирую Дмитрий:
Здравсвуйте, а реферальные ссылки партнёрских программ можно откручивать? При условии, что сами партнёрки "белые".

Добрый день. Да, партнерские ссылки можно рекламировать. Только нужно быть аккуратным с правилами - там много чего можно нарушить и попасть под бан.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #1 Дмитрий 24.09.2013 16:45
Здравсвуйте, а реферальные ссылки партнёрских программ можно откручивать? При условии, что сами партнёрки "белые".
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии