AWClub.ru - клуб любителей Google AdWords

Торговые марки в рекламе: законное и незаконное использование

(2 голоса, среднее 2.50 из 5)
Публикуем ниже статью нашего рекламодателя Victor Buster об использовании торговых марок. Оригинал статьи можно найти здесь.

Собственно сам закон - от 27.12.2009 N 354-ФЗ (Закон о рекламе) статья 5:
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
 
Но это все теория. Теперь перейдем к практике.
 
Наиболее полно правила прописаны (точнее только там они и прописаны, а остальные рекламные системы не снизошли до этого) в Google AdWords. Собственно при использовании товарных знаков возникает 2 проблемы:
1) Использование чужих торговых марок в собственной рекламе;
2) Запрет на использование своей торговой марки в чужой рекламе.
 
Как видно из текста закона, в России использование чужой товарной марки в рекламе категорически не запрещено. Грубо говоря: пока Вы в рекламе не начнете прямо сравнивать/порочить чужие торговые марки, то эта реклама чиста с точки зрения закона.
 
Однако Google имеет более жесткие правила. При таргетинге кампании только на страны за пределами США объявление будет отклонено, если рекламодатель не получил от владельца товарного знака разрешение на его использование (ссылка). Чтобы получить разрешение на использование чужой товарной марки в AdWords необходимо заполнить форму «GOOGLE ADWORDS 3rd PARTY AUTHORIZATION REQUEST». Форму необходимо заполнить на английском языке, так как ее будут рассматривать специалисты в США.
 
Все выше сказанное касается только текстов объявлений. Само использование ключевых слов вообще никак не регулируется законом и Google оставляет этот момент без внимания.
 
Теперь о том, как запретить, а точнее подать жалобу, на незаконное использование своей торговой марки в Google. Владельцы товарных знаков могут подать конкретную или общую жалобу на использование товарного знака. Конкретная жалоба подразумевает, что мы проведем расследование использования товарных знаков только в конкретных рекламных объявлениях. Владелец товарного знака должен предоставить точные URL-адреса объявлений, о которых идет речь. Использование товарного знака во всех остальных рекламных объявлениях расследоваться не будет. В случае общей жалобы расследование использования товарного знака будет проведено в отношении всех релевантных объявлений. В этой ситуации владельцу товарного знака не нужно приводить определенные URL-адреса. Однако, если отдельным рекламодателям было разрешено использовать данный товарный знак, владелец этого знака должен предоставить соответствующие идентификаторы клиента или адреса электронной почты для входа (ссылка).
 
Сама форма подачи жалобы «GOOGLE ADWORDS TRADEMARK COMPLAINT FORM». Ее тоже необходимо заполнять на английском.

Предыдущие статьи:
Похожие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Получите бесплатно
9 практических советов по использованию AdWords в малом бизнесе

Политика конфиденциальности

Блог ведущих участников

Как в AdWords исключить запросы с показами, но без кликов?

Так уж сложилось, что AdWords очень закрытая система. Многие данные просто не доступны рекламодателям по тем или иным причинам. В частности, вы не можете посмотреть поисковые запросы, по которым были...

Блог ведущих участников | 11 Ноября 2014

Последние комментарии